среда, 19 ноября 2014 г.

План мероприятий
посвящённых 70 летию Победы
в войне 1941-1945 г.г

Октябрь
Задачи:
1.Расширять знания о родной стране, городе, посёлке.
2.Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.
3.Воспитывать любовь к родной стране, краю.
Мероприятия
1.Беседа «Лучше нет родного края»
2.Обыгрывание стихотворения Приходько «Лучше нет родного края» стр.85 «Наша Родина»
3.Чтение стих. «Рисую Родину» стр.101 «Наша Родина»
4.Рисование «Родной посёлок»
5.Занятие «Осеннее путешествие по родной стране»
6.Беседа «Наше Сёмино – капелька России»
7.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
8.Беседа «Богатство родного края»
9.Чтение стих. «Где всего прекрасней на Земле» стр.85 «Наша Родина»
10Занятие по худ. лит. «Поезжай, за моря океаны»
11.Прослушивание песен о Родине.
12.Занятие «Дорогая моя столица» см. папка по патриотич. воспит.
13.Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
14.Рассматривание иллюстраций из книги «Москва – столица России»
15.Дидактическая игра «Подбери картинку»
цель: закрепить знания о военных и их техники.

Ноябрь
Задачи:
1.Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.
2.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.
3.Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Мероприятия
1.Занятие: Москва –город герой» стр.115«Дошкольникам о Защитниках Отечества»
2.Развлечение «Наша Родина - колыбель героев» см. папка по патриотич. воспит.
3.Рассматривание иллюстраций «Москва – город герой»
4.Заучивание стихотворения «О Москве»
Стр. 180 «Дошкольникам о Защитниках Отечества»
5.Литературный досуг «Защитники Москвы» (вечером)
6.Просмотр занятия по видеосъёмке «Живи в веках моя Россия»
7.Беседа о воине-солдате.
8.Рассматривание иллюстраций из папки
«О родах войск в Великую Отечественную войну»
9.Чтение рассказов о Москве.
10.Беседа «О городах героях»
11.Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
12.Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»
13.Строительная игра «Крепость»

Декабрь
Задачи:
1.Знакомить детей с великой победой за Москву. Расширять знания о военной технике, её роли в военных действиях.
2.Развивать внимание, память.
3.Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.
Мероприятия
1.Занятие: «Вставай страна огромная» см. папка по патриотич. воспит.
2.Беседа о богатырях
3.Обыгрывание стихотворения «Богатыри»
4.Словесная игра «Доскажи словечко»
(например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)
5.Чтение отрывка из книги «Бородино»
6.Рассматривание репродукции Васнецова «Богатыри»
7.Подвижные игры «Богатыри», «Перетягивание каната»,
«Метание в цель»
8.Чтение в занятии «Главное войско»
9.Рассматривание русских полководцев Кутузов, Жуков, Суворов
стр.231-232 «Наша Родина»
10.Занятие «Велика Россия, отступать - некуда»
см. папка по патриотич. воспит.
11.Чтение «Быль для детей» отрывки из кн. «Наша Родина» стр.237
12.Сюжетно- ролевая игра «Защитники крепости» (на прогулке)
13.Строительство из снега крепость и игра «Метание снежков»
14.Заучивание на занятии отрывка С.Михалков «Воин – победитель»
«Наша Родина» стр.238
15.Рассматривание репродукций Ю. Непринцева из кн. «Наша Родина» стр.240
16.Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
17.Выставка литературы по ознакомлению с этой темой
18.Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне

Январь
Задачи:
1.Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск. Формировать представления о героизме. Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев.
2.Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц.
3.Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
Мероприятия
1.Чтение на занятии «Шёл по улице солдат» Баруздина.
см. кн.Наша Родина стр.243
2.Занятие «Служу России» см. разработки в папке
3.Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай , страна огромная», «Синий платочек»
4.Заучивание стихотворения «Нет войне» О.Воробьёв
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.179
5.Беседа «Награды Родины»
6.Сюжетно- ролевая игра «Мы – военные».
7. Изготовление плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны»
8.Оформление стенда «Поклонимся великим тем годам».

Февраль
Задачи:
1.Познакомить детей с героизмом русских солдат; закрепить знания детей о Защитниках Отечества.
2.Развивать речь, мышление, память.
3.Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.
Мероприятия
1.Занятие «Как служат на границе» см. кн. «Наша Родина» стр.249,
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.122
2.Викторина «Боец – всегда молодец» см. разработки в папке
3.Дидактическая игра «Воину солдату своё оружие»
4.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
5.Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай»
6.Праздничный вечер, посвящённый Дню Защитнику Отечества.
7.Беседа «Что должен знать будущий солдат»

Март
Задачи:
1.Познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество, смелость.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.Театрализованное представление «Достойны памяти – героев»
см. разработки в папке
2.Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
3.Занятие «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»
4.Спортивный праздник «Города – герои»
5.Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике – герое»
6.Занятие «Всё для фронта, всё для победы»
7.Для родителей папка – передвижка «Наши – земляки в годы войны»
8.Беседа по репродукциям художников о войне.

Апрель
Задачи:
1.Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями.
2.Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне.
3.Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.
Мероприятия
1.Занятие «Памяти павшим будьте достойны» см. разработки в папке
2.Дидактическая игра «Колесо истории» см. разработки в папке.
3.Беседа с детьми «Славный День Победы»
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.160
4.Спортивная игра «А ну-ка, мальчики!
5.Заучивание Френкель «Наши деды»
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.187
6.Чтение стихов на военную тематику Е.Благинина «Шинель»,
Смирнов «Кто был на войне», Понаморёв, Пляцковский.
См.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.186, 184-185
7.Советы родителям «Пусть поколения знают»
( посещение историко - художественного музея)
8.Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы

Май
Задачи:
1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.
2.Развивать исторический кругозор.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.
Мероприятия
1.Занятие «Великий светлый День Победы»
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.170.
2.Утренник посвящённый Дню Победы.
3.Вечер подвижных игр «Цвети Земля» см. разработки в папке
4.Заучивание стихотворения «Мать – Земля» Абидов
см.кн. «Дошкольникам о защитниках» стр.184.
5.Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»,
возложение цветов
6.Беседа «Солдат – победитель»
7.Досуг «Радуга мира»
8.Стенд – газета для родителей «Благодарим, Вас, солдаты»
9.Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
10. Вечер народных игр «Венок дружбы»
Цель: расширять знания о мире, о борьбе за мир, развивать речь, мышление, воспитывать чувство дружбы и единения народов в борьбе за мир.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий